Время на чтение статьи 4 минуты
Многие в течение жизни задумывались о том, чтобы заняться бизнесом. Вот только каким, на данный момент очень сложно определиться. За последнее десятилетие так много нового. Если раньше бизнесмены открывали магазины, кафе, рестораны, автосервисы, создавали какие-либо производства. То сейчас очень много бизнес — направлений, например – франшизы, торговля на маркетплейсах, инфобизнес, биржевая торговля и многое другое. Человек, вроде меня, получавший высшее образование 20 лет назад уже настолько отстал от новых технологий. Что разобраться в каком-либо направлении можно будет только с помощью дополнительного обучения.
В наш информационный век можно это обучение получить сидя дома через интернет. Очень много обучающих школ появилось, очень много предложений, много направлений. И порой очень сложно понять – подходит тебе это или нет. Поэтому, в этой статье я хочу рассмотреть основные современные бизнес — направления, и их плюсы и минусы.
1. Оффлайн-бизнес
Оффлайн бизнес – это классический вид бизнеса (магазины, кафе, салон красоты).
Для того чтобы его запустить, нужен стартовый капитал, порядка 1 миллиона рублей, нужны знания и опыт в той сфере деятельности чтобы грамотно его организовать. Важно правильно выбрать место для бизнеса для того, чтобы был поток клиентов. Маржа в классическом бизнесе составляет 10-30%. Зачастую бизнес требует привлечения большого количества наемных работников. Спрос может колебаться от различных условий – сезонность, экономическая ситуация, качество товаров или услуг.
2. Современные бизнес — направления: маркет — плейсы
Очень распространены в наше время пункты выдачи заказов Озон, Вайлдберрис, Яндекс Маркет и другие. Это очень удобно для покупателей. Можно заказать все что угодно сидя дома и получить в пункте выдачи рядом с домом.
А вот для предпринимателя необходим стартовый капитал около 200 000 рублей на закупку мебели, камер видеонаблюдения и рекламных вывесок для пункта. Спрос на услуги таких пунктов выдачи высокий. Организация работы подобных пунктов не сложная. Зато маржинальность составляет максимум 15%. Еще необходимо очень подробно изучить договор с подобными маркет-плейсами. В них прописано очень много требований. И если их не соблюдать, то неизбежны штрафы, которые могут свести на нет всю заработанную прибыль.
На маркет-плейсах также можно зарабатывать в качестве продавца товаров. Здесь ваша задача – закупить товар, поставить его на склады маркет-плейса, делать рекламу. Средств понадобится также порядка 200 000 рублей на первом этапе. Но нет гарантии, что ваш товар купят, и вы получите свою прибыль. А возможно придется продавать потом этот товар по себестоимости, чтобы просто от него избавиться.
3. Дропшипинг товаров
Это когда мы находим покупателей на чей-то товар. Получаем с покупателя деньги, переводим деньги за товар продавцу, а продавец отправляет товар покупателю. То есть в данном случае мы являемся посредниками между покупателем и продавцом и зарабатываем на разнице в цене. Маржинальность здесь выше 20-40%. Но спрос очень маленький. Здесь ты сам занимаешься маркетингом, размещаешь рекламу и привлекаешь клиентов.
4. Франшиза
Франшиза — это бизнес открытый под известной маркой, которая уже раскручена на рынке, узнаваема и дает поток покупателей с первого дня. Это перспективнее чем с нуля открыть свое дело, наработать репутацию. В данном случае человек, открывая бизнес, сначала покупает франшизу (порядка 350 – 450 тысяч рублей единовременно) и заключает договор франчайзинга. По этому договору бизнесмену помогают с арендой подходящего помещения, доставляют необходимое оборудование, разрабатывают дизайн помещения, выдают все рекламные материалы, контакты поставщиков, учат работать, поддерживают.
Франшиза бывает товарная, производственная и сервисная. Основные расходы за аренду помещения, зарплату работникам, текущие расходы лежат на бизнесмене. А франчайзинговая компания, которая дала разрешение на использование своего бренда может по договору оказывать юридическую помощь, помощь в подборе персонала, вести бухгалтерию, организовывать рекламные кампании, создавать дизайн.
Расходы на покупку франшизы могут быть как единоразовыми в виде паушального взноса. А могут быть еще и ежемесячными в виде роялти. Они составляют порядка 3-7% от оборота товара.
5. Продажа инфопродукта в сети
Если вы являетесь экспертом или специалистом в какой-либо сфере деятельности, то вы можете создать инфопродукт в виде обучающего курса или психологической консультации, индивидуального расклада по картам таро или энергетической практики и т.п. Этот продукт можно продвигать и распространять информацию о нем в соцсетях (в контакте, одноклассники, инстаграмм), в мессенджерах (телеграмм канал), на Ю-туб канале, Дзен и прочих.
О том, как создать такой продукт и как его продавать более подробно описано в статье как создать бизнес в сети.
В каждом из перечисленных направлений всегда будут работать люди. Каждый выбирает дело, которое ему по душе, по карману, по размаху своего эго. А если вы еще думаете, чем бы заняться, то эта статья может дать повод задуматься.
0 Комментариев