Время на чтение статьи 4 минуты
Финансовый бизнес-план
Бизнес-план — это архиважный документ организации, который описывает перспективы развития проекта, бизнес-направления или компании. Он помогает узнать наилучшие методики управления бизнесом, оценить возможные риски, а также посчитать первоначальные затраты и окупаемость бизнеса. В статье я раскрою вопросы для каких целей нужен бизнес план, как правильно его составить и составляющие бизнес плана.
Для начала, давайте разберемся, зачем вам все-таки нужен бизнес-план. Ведь бизнес-план — это необходимый инструмент для любого предпринимателя. Он помогает оценить перспективы вложений и риски для развития конкретного проекта, а также привлечь внешнее финансирование. Без бизнес-плана, а так же предварительного изучения ниши и бизнес-проекта очень возрастает возможность потерять свои деньги или возможно прогореть.
Составляющие бизнес-плана
Составление бизнес-плана — это ответ на вопросы: Что вы имеете на данный момент? Какой результат вы хотите получить? Какие необходимые действия надо совершить для того, чтобы получить желаемое? Перед тем как составлять бизнес-план необходимо ответить на эти вопросы.
Составляющие бизнес-плана включают в себя:
1. Информация об организации-инициаторе бизнес-проекта.
2. Описание производимой продукции, работ или услуг.
3. Анализ рынка.
4. Маркетинговая стратегия.
5. Экономические расчеты по ведению хозяйственной деятельности.
6. Эффективность идеи.
Цели и задачи бизнес-плана
На начальном этапе составления вашего бизнес-плана необходимо определить его цели и задачи. К целям бизнес-плана относится полная оценка и анализ возможных перспектив вашего проекта. Задачами бизнес-плана являются — определение возможных направлений вашего бизнеса, оценка текущего рынка сбыта и всех его особенностей, утверждение краткосрочных и долгосрочных целей, разработка конкретной стратегии и тактики продвижения.
Финансовый план — это часть бизнес-плана, которая отражает финансовые аспекты проекта. Она включает в себя прогнозирование целей и способов их достижения, расчет стоимости проектирования потоков движения денежных средств, составление плана баланса организации после осуществления всех мер, прописанных в плане.
Бизнес-план по открытию магазина включает в себя информацию об организации-инициаторе бизнес-проекта, описание продаваемой продукции, анализ текущего рынка, маркетинговую стратегию, экономические расчеты по ведению хозяйственной деятельности, а так же возможную эффективность идеи. При составлении бизнес-плана необходимо определиться с целями и задачами. Цели вашего бизнес-плана — это конкретная оценка и анализ возможностей и перспектив развития бизнес-проекта. Задачами бизнес-плана являются — определение направленности бизнеса, точная оценка рынков сбыта и их особенностей, утверждение краткосрочных и долгосрочных целей, разработка тактики и стратегии эффективного продвижения .
Анализ бизнес-плана
Существует много методов анализа бизнеса, которые могут быть использованы для оценки различных аспектов бизнеса. Некоторые из наиболее распространенных методов анализа бизнеса включают в себя:
1. SWOT-анализ — методика, которая позволяет оценить возможные сильные и слабые стороны бизнеса, возможности и угрозы при осуществлении бизнеса.
2. PESTLE-анализ — методика, которая позволяет оценить политические, экономические, социальные, технологические, юридические и экологические факторы, влияющие на бизнес.
3. MOST-анализ — методика, которая позволяет определить наиболее важные цели и задачи бизнеса.
4. CATWOE-анализ — методика, которая позволяет определить ключевых заинтересованных сторон ,(World view, Owner and Environmental constraints), которые воздейстуют на бизнес.
5. Анализ рынка — методика, которая позволяет оценить рыночную ситуацию и конкурентоспособность бизнеса.
Эти методы анализа могут быть использованы для оценки различных аспектов бизнеса и помочь предпринимателям принимать обоснованные решения.
SWOT-анализ
SWOT-анализ — это методика, которая помогает оценить сильные и слабые стороны бизнес-проекта, возможности и угрозы при осуществлении бизнеса. Для проведения такого SWOT-анализа необходимо выполнить следующие шаги:
1. Определить конкретные цели и задачи организации.
2. Выявить явные преимущества и слабости бизнеса.
3. Выявить лучшие возможности и потенциальные угрозы для бизнеса.
4. Заполнить таблицу основываясь на полученных данных.
При проведении SWOT-анализа для магазина необходимо определить так же цели и задачи, и определить слабые и сильные стороны, возможные угрозы. Сильные стороны включают в себя широту ассортимента, наличие рекламы известных брендов и производителей, расчет цены и наличие рекламных акций на популярные товары, а так же удобство расположения товара для покупателя и легкость навигации между другими товарами в магазине. Внешний вид торговой точки — это заметность и привлекательность рекламной вывески, обстановка в торговой точке: чистота, интерьер, объем торговых площадей, качество выкладки товара в магазине, наличие комфорта перемещения в торговой точке для большинства покупателей, в т.ч. с детьми. Есть ли возможность заказа по интернет (или доставки по телефону), существуют ли программы лояльности для покупателей, насколько квалифицированный персонал и с какой скоростью обслуживает покупателей, различные варианты оплаты за товар, упаковка товара, есть ли гарантия возврата и предусмотрен ли постпродажный сервис, реклама самой торговой точки, современные технологии для обслуживания покупателей . К слабым сторонам могут относиться изменение предпочтений потенциальных потребителей, изменения в моде, появление новых интересов , снижение доходов у целевой аудитории (как следствие возможно экономического спада или нестабильности в нашей экономике). Возможности могут заключаться в увеличении количества Торговых точек или экспансии в более мелкие регионы и города, увеличении траффика на одну Торговую точку, выходе на интернет-аудиторию (как один из вариантов привлечения новых покупателей), расширении ассортиментных групп, увеличении объемов покупки на одного покупателя (с помощью специальных акций, спецпредложений и активных продаж), поиске и отслеживании вариантов снижения стоимости аренды, стоимости расходов на хранение товара, на ведение бухгалтерского учета, на персонал и прочие организационные расходы . Угрозы могут заключаться в изменении предпочтений потенциальных потребителей, изменениях в моде, появлении новых потребительских интересов.
0 Комментариев