Финансовый бизнес-план: основы, задачи, анализ

Spread the love

0
(0)
Время на чтение статьи 4 минуты

Финансовый бизнес-план

Бизнес-план — это  архиважный документ организации, который описывает перспективы развития проекта, бизнес-направления или компании. Он помогает узнать наилучшие  методики управления бизнесом, оценить возможные риски, а также посчитать первоначальные затраты и окупаемость бизнеса. В статье я раскрою вопросы для каких целей нужен бизнес план, как правильно его составить и составляющие бизнес плана.

Для начала, давайте разберемся, зачем вам все-таки нужен бизнес-план. Ведь бизнес-план — это необходимый инструмент для любого предпринимателя. Он помогает оценить перспективы вложений и риски для развития конкретного проекта, а также привлечь внешнее финансирование. Без бизнес-плана, а так же предварительного изучения ниши и бизнес-проекта очень возрастает возможность потерять свои деньги или возможно прогореть.

Составляющие бизнес-плана

Составление бизнес-плана — это ответ на вопросы: Что вы имеете на данный момент? Какой результат вы хотите получить? Какие  необходимые действия надо совершить для  того, чтобы получить желаемое? Перед тем как составлять бизнес-план необходимо ответить на эти вопросы.

Составляющие бизнес-плана включают в себя:

1.            Информация об организации-инициаторе бизнес-проекта.

2.            Описание производимой продукции, работ или услуг.

3.            Анализ рынка.

4.            Маркетинговая стратегия.

5.            Экономические расчеты по ведению хозяйственной деятельности.

6.            Эффективность идеи.

финансовый бизнес-план составление

Цели и задачи бизнес-плана

На начальном этапе  составления вашего бизнес-плана необходимо определить его цели и задачи. К целям бизнес-плана относится полная оценка и анализ возможных перспектив вашего проекта. Задачами бизнес-плана  являются — определение возможных направлений вашего бизнеса, оценка текущего рынка сбыта и всех его особенностей, утверждение краткосрочных и долгосрочных целей, разработка конкретной  стратегии и тактики продвижения.

Финансовый план — это часть бизнес-плана, которая отражает финансовые аспекты проекта. Она включает в себя прогнозирование целей и способов их достижения, расчет стоимости проектирования потоков движения денежных средств, составление плана баланса организации после осуществления всех мер, прописанных в плане.

Бизнес-план по открытию магазина включает в себя информацию об организации-инициаторе бизнес-проекта, описание продаваемой продукции, анализ текущего рынка, маркетинговую стратегию, экономические расчеты  по ведению хозяйственной деятельности, а так же возможную эффективность идеи. При составлении бизнес-плана необходимо определиться с  целями и задачами. Цели вашего бизнес-плана — это конкретная оценка и анализ  возможностей и перспектив развития бизнес-проекта. Задачами бизнес-плана являются — определение направленности бизнеса, точная оценка рынков сбыта и их особенностей, утверждение краткосрочных и долгосрочных целей, разработка тактики и стратегии эффективного продвижения .

Анализ бизнес-плана

Существует много  методов анализа бизнеса, которые могут быть использованы для оценки различных аспектов бизнеса. Некоторые из наиболее распространенных методов анализа бизнеса включают в себя:

1.            SWOT-анализ — методика, которая позволяет оценить возможные сильные и слабые стороны бизнеса, возможности и угрозы при осуществлении бизнеса.

2.            PESTLE-анализ — методика, которая позволяет оценить политические, экономические, социальные, технологические, юридические и экологические факторы, влияющие на бизнес.

3.            MOST-анализ — методика, которая позволяет определить наиболее важные цели и задачи бизнеса.

4.            CATWOE-анализ — методика, которая позволяет определить ключевых заинтересованных сторон ,(World view, Owner and Environmental constraints), которые воздейстуют на бизнес.

5.            Анализ рынка — методика, которая позволяет оценить рыночную ситуацию и конкурентоспособность бизнеса.

Эти методы анализа могут быть использованы для оценки различных аспектов бизнеса и помочь предпринимателям принимать обоснованные решения.

финансовый бизнес-план анализ

SWOT-анализ

SWOT-анализ — это методика, которая помогает оценить сильные и слабые стороны бизнес-проекта, возможности и угрозы при осуществлении бизнеса. Для проведения такого SWOT-анализа необходимо выполнить следующие шаги:

1.            Определить конкретные цели и задачи организации.

2.            Выявить явные преимущества и слабости бизнеса.

3.            Выявить лучшие  возможности и потенциальные угрозы для  бизнеса.

4.            Заполнить таблицу основываясь на  полученных данных.

При проведении SWOT-анализа для магазина необходимо определить так же  цели и задачи, и определить слабые и сильные стороны, возможные  угрозы. Сильные стороны включают в себя широту ассортимента, наличие рекламы известных брендов и производителей, расчет цены и наличие рекламных акций на популярные товары, а так же удобство расположения товара для  покупателя и легкость навигации между другими товарами в магазине. Внешний вид торговой точки —  это заметность и привлекательность рекламной вывески, обстановка в торговой точке: чистота, интерьер, объем торговых площадей, качество выкладки товара в магазине, наличие комфорта перемещения в торговой точке для большинства покупателей, в т.ч. с детьми. Есть ли возможность заказа по интернет (или доставки по телефону), существуют ли программы лояльности для покупателей, насколько квалифицированный персонал и  с какой скоростью обслуживает  покупателей, различные варианты оплаты за товар, упаковка товара, есть ли  гарантия возврата и предусмотрен ли постпродажный сервис, реклама  самой торговой точки, современные технологии  для обслуживания покупателей . К слабым сторонам могут  относиться изменение предпочтений потенциальных  потребителей, изменения в моде, появление новых интересов , снижение доходов у целевой аудитории (как следствие возможно экономического спада или нестабильности в нашей экономике). Возможности могут заключаться в увеличении количества Торговых точек или экспансии в более мелкие регионы и города, увеличении траффика на одну Торговую точку, выходе на интернет-аудиторию (как один из вариантов привлечения новых покупателей), расширении ассортиментных групп, увеличении объемов покупки на одного покупателя (с помощью специальных акций, спецпредложений и активных продаж), поиске и отслеживании вариантов снижения стоимости аренды, стоимости расходов на хранение товара, на ведение бухгалтерского учета, на персонал и прочие организационные расходы . Угрозы могут заключаться в изменении предпочтений  потенциальных потребителей, изменениях в  моде, появлении новых потребительских  интересов.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.


Spread the love

РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ

Знаете ли вы что-либо о пенсионной реформе?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архивы

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!